— представьтесь
— электронная почта
— что написано на картинке
+7 (3452) 58-53-91
Главная / Пресс-центр / Публикации /

Широкоформатная печать – это искусство, которое требует многолетнего опыта.

03 марта, 2010.

У человека непосредственно не работающего в сфере полиграфии наверняка понятие В“широкоформатная печатьВ» очень расплывчатое и собирательное. Буквально полвека назад элементы наружной рекламы создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. В последствии революционное открытие в области полиграфии произвела технология компьютеризированной печати вЂ“ это было в 70х годах нашего века.

Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения вЂ”В наружная реклама и интерьерная печать. Их отличает способ нанесения изображения, рекламный носитель и, что не мало важно — качество печати. В стандартных случаях для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150–360 точек на дюйм, это связано с тем, что на улице водители и пешеходы видят магистральные щиты на расстоянии нескольких, а зачастую и нескольких десятков метров. Для интерьерной печати необходимо гораздо большее качество печати т.к само название говорит за себя, что применятся данная реклама будет в помещении и рассчитана на близкое соприкосновение с человеческим глазом. Но, в целом, все зависит от того, как и при каких условиях будет использоваться тот или иной носитель — можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением.

Широкоформатная печать, предназначенная для использования в помещениях, как правило, имеет высокое разрешение (до 2880 точек на дюйм). Устройством для интерьерной печати является широкоформатный струйный принтер. После получения таких распечаток носители необходимо ламинировать, чтобы уберечь изображение от механических повреждений, выгорания и пр. Зачастую, требуется прикатка на жесткую основу. Области применения такого вида широкоформатной печати весьма разнообразны: это постеры (плакаты), стикеры, мобильные стенды, штендеры, лайтбоксы, мобайлы, хард-постеры, и т.д. Есть еще одно направление интерьерной широкоформатной печати — печать художественных произведений и графики. Это стало возможно благодаря высокому качеству печати струйного широкоформатного принтера. Такая технология используется для оформления помещений, печати картин и решения других задач, где требуется высокое разрешение и точная передача цветов.

Изделия, изготавливаемые способом широкоформатной печати можно классифицировать по материалам, срокам эксплуатации и назначению.

Широкоформатная печать на бумаге

Этот способ печати, как правило, используется для создания изображений, которые нужны фирме-рекламодателю на короткий срок (например, для рекламы выставок, концертов).

Печать на баннере

Печать на баннере обычно используется для создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Баннеры могут использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях.

Широкоформатная печать на самоклеющейся пленке

Чаще всего на самоклеющейся пленке печатают изображения для размещения на призматронах.

Широкоформатная печать чаще всего используется в следующих областях:

  • Производство наружной рекламы: печать постеров на бумаге и гибком виниле, изготовление световых коробов, панелей, вывесок и указателей.
  • Реклама внутри помещений. Оформление мест продаж, торговых залов, витрин.
  • Мебельное производство. Это может быть как прямая печать на элементах мебели, так и технология декорирования мебели, при которой сначала запечатывается бумага, которая затем клеится на панели из ДСП и лакируется.
  • Нанесение рисунка на стекло большого формата. Заказчиками такой продукции, прежде всего являются производители автомобилей, бытовой и сантехники.
  • Печать большого формата на тканях, баннерной ткани и растяжках.