— представьтесь
— электронная почта
— что написано на картинке
+7 (3452) 58-53-91
Главная / Пресс-центр / Публикации /

Встречают по визитке…

20 января, 2010.

Кто неприметен — безвестен, аВ разве безвестное любят?
Овидий (43В доВ н.В э. — ок. 18В н.В э.)

Легендарный В“золотой телецВ“ Аристотель Онассис наВ первые заработанные деньги купил себе приличный костюм. В“УВ вас никогда неВ будет второго шанса,  — говорилВ он,  — чтобы произвести первое впечатлениеВ“. Никто неВ усомнится вВ том, что Онассис был прав: что может быть важнее, чем произвести нужное впечатление наВ деловых партнеров? НоВ часто забывается, что наВ впечатление, которое производит человек, влияют неВ только его костюм, манеры иВ автомобиль, ноВ и, казалосьВ бы, обыкновенная визитка.

Сегодня всем знаком термин В“корпоративная культураВ“, ноВ понятие это доВ сих пор довольно расплывчатое, неВ имеющее четких контуров. ИВ это естественно: вВ тоВ время как история общечеловеческой культуры насчитывает многие тысячелетия, синтагма В“корпоративная культураВ» заняла место вВ нашем сознании совсем недавно.
Естественно, культура производства иВ ведения дел существовала иВ вВ царской России, иВ вВ советские времена, ноВ сейчас, вВ эпоху развития демократического капитализма, она переосмысливается иВ приобретает новые черты. ИВ главным ееВ предназначением становится утилитарное, узко практическое: корпоративная культура должна работать наВ имидж компании, чтобы она процветала, производя позитивное впечатление наВ клиентов, покупателей, партнеров иВ привлекая ихВ кВ сотрудничеству иВ взаимовыгодной деятельности.

Фирменный стиль иВ корпоративная полиграфия — визуальная часть корпоративной культуры. Это один изВ способов передачи информации (оВ себе или своей компании), это вариант коммуникации. Иногда элементы корпоративной полиграфии (визитки, бланки, конверты, открытки иВ др.) заменяют собой знакомство, личную встречу, создавая первое впечатление оВ компании.

ИВ какВ же выглядит обычно печатная офисная продукция стандартной российской компании? АВ никак! Безлико, банально, говоря попросту — ниВ оВ чем. Если сравнить, например, визитки компаний, занимающих офисы вВ одном здании, разницы можно иВ неВ найти: они будут отличаться лишь именами сотрудников иВ номерами телефонов. Часто, перелистывая свою визитницу иВ глядя наВ некоторые образцы, хозяин неВ может вспомнить: что это заВ компания? кто иВ когда дал мне эту визитку? нужнаВ ли она мне?

ИВ при этом бытует распространенное мнение, что уВ уважающей себя компании визитка должна быть как уВ всех, лучше всего — если она напечатана простыми черными буквами наВ простой белой бумаге. Мол, это стильно, мол, так делают вВ современных Европах солидные компании. НеВ учитывается одно НО. Простоту могут себе позволить только випы, даже супервипы. ДаВ иВ простота эта кажущаяся: при создании визиток используются авторские шрифты, точно просчитанная визуальная композиция, дорогая бумага. Плюс технологии печати — совсем неВ цифрой поВ 3В копейки заВ кило.

По-настоящему простенький стиль уместен вВ продукции для массовой раздачи, наВ нижнем уровне менеджмента. НоВ если уВ амбициозного бизнесмена будет визитка такогоВ же уровня — как можно проще,  — тоВ онВ никогда неВ войдет вВ круг настоящего, большого бизнеса. Никуда неВ денешься — поВ одежке встречают… ИВ если ставится цель произвести впечатление наВ высшем уровне, быть наВ равных сВ теми, кто сегодня выше, богаче, сильнее — необходимо выглядеть выше, богаче, сильнее. Важно осознать необходимость быть наВ должном уровне: для разных случаев человек по-разному одевается, ведет себя по-разному иВ должен уметь по-разному себя подавать. Поэтому полиграфическая продукция, его представляющая, должна иметь несколько классов.

НоВ чаще всего компании выбирают один-единственный вариант, когда ихВ визитка — самый яркий образец корпоративной культуры — просто теряется вВ бесчисленном множестве точно такихВ же белых визиток сВ точно такимиВ же черными буквами, кВ сожалению, неВ помогающих продвигать бизнес.

Естественно, это неВ значит, что визитка должна слепить глаза иВ светиться всеми цветами радуги, она вполне может быть выдержана вВ строгом стиле, соответствуя солидности компании. НоВ вВ ней должен быть концепт — наВ уровне дизайна иВ печатных технологий.

Конечно, уважаемый читатель может возразить, что неВ вВ визитках дело, иВ будет отчасти прав — дело неВ только вВ них. НоВ визитная карточка — второе лицо бизнесмена. ПоВ этому кусочку картона сВ элементами графики оВ нем будут судить как оВ человеке. Именно сВ обмена визитками начинается любой деловой контакт, иногда, впрочем, наВ этом иВ заканчиваясь, ведь, возвращаясь кВ Онассису, второго шанса уВ вас может иВ неВ быть…
ОткудаВ же пошло это устоявшееся мнение, что уВ уважающей себя компании визитка должна быть неВ лучше, чем уВ всех остальных? Попробуем разобраться, ноВ для начала обратимся кВ истории.

Экскурс вВ прошлое

Впервые визитки появились вВ Китае еще, как уверяют историки, более 2500 лет назад. ВВ эпоху Чуньцю (770–476 гг. доВ н.В э.) иВ Чжаньго (475–221 гг. доВ н.В э.) было зафиксировано появление карточек, подобных современным визиткам,  — особых тонких дощечек для письма, изготовленных изВ бамбука или дерева, наВ одной изВ сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, вВ III веке доВ н.В э., наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. ВВ тексте указывалось лицо, подающее прошение или наносящее визит, аВ также кратко излагалась просьба или тема визита. Такие В“визитные карточкиВ“ изготавливались каллиграфами индивидуально кВ каждому случаюВ и, конечно, стоили немало, так что позволить ихВ себе могли лишь немногие.

ВВ Европу визитки пришли вВ середине XVIIВ века. Появились они воВ Франции, при дворе Людовика XIV, когда все вокруг должно было отражать блеск иВ величие короля-солнце. Естественно, это проявлялось воВ многих атрибутах, вВ том числе иВ вВ визитных карточках, ставших вещью репрезентативной, представительской: вВ оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную изВ самой дорогой бумаги, тканей, пластинок изВ слоновой кости иВ даже стекла. Изображались наВ них роскошные гербы, цветочные гирлянды, изысканные орнаменты. Каждая визитка была уникальна, иВ потому они были такимВ же штучным товаром, как иВ ихВ древнекитайские В“родственницыВ“. Карточками пользовались только представители высшего света, иВ широкого распространения они неВ получили вВ основном из-за своей дороговизны.

ВВ России визитные карточки вошли вВ обиход при ЕкатеринеВ II, и, как иВ французские, представляли собой стольВ же шикарные миниатюрные произведения графического искусства. НаВ карточке И.В И.В Бецкого, президента Имперской академии художеств, красовался амур вВ облаках, держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом. НаВ поле щита можно было написать несколько строк для того, кому визитка предназначалась. Иногда художник ограничивался простой орнаментной рамочкой сВ местом для письма — именно такой способ оформления использован наВ визитной карточке Д.В И.В Фонвизина. Визитные карточки А.В В.В Суворова были украшены сценами изВ охотничьей жизни. Часто вВ качестве визитных карточек использовались изящные маленькие гравюры, прямо наВ которых писали фамилию.
НаВ рубеже XIX–XX вв., когда печатная графика вВ России переживала необыкновенный подъем иВ еюВ занимались такие искуснейшие мастера, как Александр Бенуа иВ Константин Сомов, Мстислав Добужинский иВ Лев Бакст, вВ визитных карточках ярко проявились черты русского стиля модерн, чьи утонченные стилизации как нельзя лучше подходили кВ украшению визитных карточек: гравюры сВ эмблемами (гирлянды ирисов, гроздья винограда, причудливые картуши, трельяжные решетки) иВ даже портретами владельцев. ТогдаВ же стали популярны шрифты ручной работы, бесцветное тиснение (конгрев), цветные иВ дорогие художественные бумаги (глассированная, В“порцеановаяВ“), орнаменты, золочение обрезов, вырубка.

НаВ протяжении многих веков визитка была знаком внимания; В“вместо визита» — так писали наВ старинных визитках. Это какВ бы след посещения, эффект присутствия самого человека, шарм одушевленности — то, чего, кВ сожалению, нет наВ подавляющем большинстве сегодняшних визиток. ИВ дело неВ вВ том, что сегодня, вВ век технократии, неВ нужны изящество, личное обаяние иВ яркая индивидуальность. Дело неВ вВ том, что утеряны традиции. Дело вВ том, что они уничтожены.

ВВ моду введена безликость. В“Массовый“ — вот ключевое слово современности. Главная характеристика. Главная иВ единственная.

Модно быть никем

В“Особенность нашего времени вВ том, что заурядные души, неВ обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право наВ нее иВ навязывают ееВ всем иВ всюду. Как говорят американцы, отличаться — неприлично. Масса сминает все непохожее, недюжинное, личностное иВ лучшее. Кто неВ такой, как все, кто думает неВ так, как все, рискует стать отверженным. ИВ ясно, что вЂћвсе“ — это еще неВ все. Мир обычно был неоднородным единством массы иВ независимых меньшинств. Сегодня весь мир становится массойВ“.
Хосе Ортега-и-Гассет. В“Восстание массВ“. 1939

Сегодня основной источник любой информации — телевизионные иВ печатные СМИ, для тех, кто забыл, расшифруем: средства МАССОВОЙ информации. В“Многократно повторенная ложь рано или поздно становится правдойВ»,  — любил говорить министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс, иВ подавляющее большинство сегодняшних СМИ активно внедряет вВ жизнь эту идею, пропагандируя, навязывая массовый вкус, точнее — его отсутствие. Читателю, зрителю, слушателю диктуют, ЧТО читать, смотреть, слушать иВ думать. Сквозная идея — будь вВ стаде, будь таким иВ только таким, как все, В“будь проще — иВ люди кВ тебе потянутсяВ“… ИВ мыВ привыкаем кВ В“правдеВ“, которую слышим изо дня вВ день. ИВ мыВ боимся выделиться. ИВ мыВ стремимся быть как все, потому что так надо. Геббельс, как видно, был неВ дурак.
Но! Остановимся иВ подумаем: как можно добиться успеха вВ бизнесе, даВ где угодно, если ты — как все? Если тыВ неотличим иВ неразличим вВ толпе точно такихВ же — ничем неВ приметных иВ никому неВ нужных, какВ ты? Кто иВ зачем захочет сВ тобой работать?
В“РИГ ПЕРСОНА®“ против! Нужно заявлять оВ себе. ВоВ весь голос. Без лишней — иВ лично вам ненужной — скромности. МыВ предлагаем кипсек.

КВ слову. НаВ визитке Юрия Гагарина, отправившегося сВ дружественным визитом вВ Японию после полета вВ космос, был очень простой текст наВ японском языке: В“Юрий Гагарин, Герой Советского СоюзаВ».

Кипсек

Кипсек (особо роскошная полиграфия) означает неВ только конечный продукт, изданный наВ высочайшем уровне дизайна иВ полиграфии. Это концепт, проявляющийся наВ всех этапах иВ уровнях деятельности фирмы. Главная цель компании, разрабатывающей фирменный стиль иВ эскизы офисной продукции,  — наВ визуальном уровне отобразить индивидуальность компании заказчика.

Сверхзадача — сделать для заказчика продукцию такого уровня, чтобы, попав вВ руки адресата, она неВ исчезла — бесследно иВ навсегда — вВ мусорной корзине, аВ благодаря своей незаурядности, качественности иВ функциональности как можно дольше работала наВ хозяина иВ чтобы, как минимум, ееВ было просто жаль выбросить.
Если это визитка — она неВ должна утонуть вВ безбрежном море конкуренток, она должна прочно осесть вВ визитнице, четко ассоциируясь соВ своим владельцем. Правильно сделанная визитка неВ только выделяется среди прочих — она демонстрирует уважение иВ респектабельность: В“МыВ уважаем Вас такВ же, как самих себяВ“. Лаконичная полнота титулов иВ званий, отточенность линий иВ гармоничные пропорции, правильно подобранный шрифт иВ высококачественная печать помогут создать бизнес-образ компании — яркий иВ запоминающийся.

Если это конверт, тоВ вВ массиве корреспонденции продукция класса В“кипсекВ“ никогда неВ затеряется, она обратит наВ себя внимание, более того, намекнет: если оболочка так солидно выглядит, тоВ какВ же значимоВ то, что она содержит, иВ как значителен тот, кто этот конверт прислал. КВ слову, конверты неВ обязательно приходят поВ почте, ихВ можно вручать вместе сВ поздравительной открыткой, приглашением иВ т.В д., лично демонстрируя свое уважение, наглядно подчеркнутое элитным качеством полиграфии.

Фирменные бланки, папки, конверты, открытки, созданные поВ классу В“кипсекВ“, неВ только создают образ компании. Они хранят иВ фактическую информацию: контактные данные, реквизиты, коммерческое предложение. ИВ долгое время напоминают оВ вашей компании клиенту, партнеру, важной персоне, высокопоставленному чиновнику — кому вручите,  — неВ раздражая, как навязчивая реклама, аВ только лишь радуя глаз иВ внушая уважение кВ В“подателю сегоВ».

Что можно сделать?

Существует масса способов создать визитки иВ другие элементы фирменного стиля наВ достойном уровне печатных технологий.
Оптимальным способом печати визиток является трафаретная печать красками иВ лаками ультрафиолетового закрепления. Она придает красочному слою изысканный, легкий объем, особенно когда краски накладываются одна наВ другую. Этот объем виден невооруженным глазом, ноВ особенно ясно ощущается тактильно, когда берешь визитку вВ руки. Одному изВ своих клиентов, например, В“РИГ ПЕРСОНА®“ изготовила визитные карточки, где вВ логотипе, помимо прочих красок, доминантная темно-синяя краска была прокатана дважды сама наВ себя. Причем второй прокат отличался отВ первого — границы объекта были сдвинуты внутрь наВ 0,2В мм, вВ результате была еще более сакцентирована объемность этого элемента.

И, конечно, для еще более зримой объемности используются, такВ же как иВ вВ прошлом веке, всевозможные методы тиснения, вВ первую очередь — конгрев.

Конгрев — рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее, для которого требуется изготовление дорогого латунного или магниевого клише,  — придает визитке яркий объемный эффект.

Бывают иВ другие методы тиснения, которые при создании элементов фирменного стиля стоит использовать сВ осторожностью: тиснение фольгой, голографическое тиснение, термоподъем иВ лазерная резка.

Тиснение фольгой придает печатному образцу необычный вид. Тиснение легко распознать поВ небольшой вдавленности букв вВ бумагу. Технология основана наВ переносе фольги наВ основу; фольга может быть разных цветов: потребуются специальное оборудование, изготовление полимерного или цинкового клише, расход фольги.
Термоподъем (вспенивание): свежий оттиск посыпается специальным порошком, который прилипает кВ краске. Потом лист подается вВ зону сильного нагрева, где порошок оплавляется иВ образует выпуклый рельеф, иВ буквы становятся объемными. Такая работа требует особой тщательности.

Переливающийся, словно мыльный пузырь, логотип наВ визитке — результат тиснения специальной голографической фольгой.

СВ помощью лазерной резки поВ бумаге создается ажурная сквозная надпись или логотип. Такую визитную карточку можно сделать двухслойной сВ контрастными цветами, можно оставить надпись сквозной, ноВ только вВ том случае, если она читается одинаково сВ обеих сторон, как, например, АВВА.
Как правило, эти технологии (помимо конгрева) используют при печати визиток для художественных фирм, дизайн-студий, представителей творческих профессий, поскольку они получаются довольно вычурными иВ деловому стилю неВ вполне соответствуют.

Бизнес-церемонии…

Держать вВ руке дорогую визитку еще неВ все. Важно уметь иВ преподнести ееВ должным образом. Особенно если выВ сотрудничаете сВ зарубежными компаниями.

При поездках заВ границу нужно иметь визитки, переведенные наВ местный язык, иВ обязательно наВ английский. Обмениваются визитными карточками обычно вВ начале или вВ конце первой встречи или переговоров. Первым визитку дает хозяин, вторым — гость. Вручать карточки нужно вначале самому большому начальнику, потом менеджерам рангом пониже. Получив визитку, изучите ееВ иВ неВ убирайте сразу, аВ попробуйте прокомментировать или уточнить информацию, особенно будьте аккуратны сВ иностранными именами, ихВ почти всегда лучше уточнить сразу.
ВВ России, Северной Америке иВ Европе визитки обычно лишь удобная форма предоставления другим людям своих личных данных, ноВ воВ многих странах, особенно странах набирающей силы Азии, кВ визиткам подход особый: здесь свои традиции берегут.

…в Китае

ВВ Китае вам понадобятся две визитки (неВ экономьте, двусторонние визитки — это дурной тон, оборотная сторона предназначена для записей, соответственно, бумага должна быть такого качества, чтобы наВ ней можно было писать — иВ ручкой, иВ карандашом). НаВ одной изВ визиток текст должен быть наВ китайском языке сВ использованием упрощенных китайских иероглифов, напечатанный вВ золотых красках иВ цветах, сочетающихся сВ золотом. Если едете вВ провинцию — переведите информацию наВ местные диалекты, кантонский или мандаринский.
Визитная карточка может включать неВ только название фирмы: если ваша компания является старейшей или крупнейшей вВ стране, лучше это отметить. Никогда неВ делайте записей наВ чужих визитных карточках, если вас обВ этом неВ попросит сам хозяин. Протягивая свою визитку, держите ееВ обеими руками.

…в Индии

Помимо контактных данных, укажите наВ визитке свое образование иВ награды, если они уВ вас, конечно, есть. Переводить наВ хинди визитные карточки неВ обязательно, так как английский широко используется вВ бизнес-сообществе Индии. Всегда вручайте иВ берите визитку только правой рукой — здесь, как иВ вВ арабских странах, левая рука считается нечистой.

…в Японии

Япония — королева церемоний, иВ здесь каждому отводится определенная роль. Обмениваются карточками согласно этикетному старшинству: поВ рангам, начиная сВ высокопоставленных чинов (если выВ сами неВ разбираетесь, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают воВ внимание возраст, затем учитываются женские привилегии. При вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует обВ учтивости иВ внимании кВ получателю.

ВВ Японии визитка рассматривается как представительство владельца. Как прежде родовым гербом, сегодня визитной карточкой фирмы японец демонстрирует свою принадлежность кВ определенной группе, свою готовность поставить преданность выше личных убеждений. Такая беспредельная иВ безоговорочная верность, основанная наВ долге признательности семье, общине или какой-то другой группе, считается уВ японцев краеугольным камнем морали. Поэтому японский деловой этикет обязывает принимать визитную карточку сВ уважением иВ честью. Обращайтесь сВ ней очень бережно, как будто это часть человека. Естественно, все ваши визитки должны быть вВ идеальном состоянии. Визитку подают двумя руками сВ поклоном: чем важнее персона, тем больше поклон. Взять визитку можно только одной рукой.

ВоВ время переговоров можете разложить предложенные вам визитки наВ столе вВ том порядке, вВ каком сидят перед вами ихВ владельцы, чтобы неВ путать собеседников, если выВ неВ можете сразу запомнить ихВ имена. После завершения переговоров положите визитки вВ специальную визитницу.

НеВ пожалейте денег наВ дорогие визитки — это хорошие инвестиции. КВ слову, японская корпорация В“Мицубиси матэриаруВ“ выпустила визитки изВ чистого золота весом около 1В грамма, стоимость каждой — 10В тысяч йен (около 85В долларов). Руководство корпорации полагает, что золотые визитки заказывать будут преимущественно вВ единичном экземпляре вВ качестве подарка. Вот это — японский кипсек!

P.S.
Конечно, уВ российского бизнесмена нет необходимости печатать свои визитки наВ чистом золоте, достаточно помнить главное: всему свое время, место иВ предназначение. ИВ если выВ нацелены наВ успех своего бизнеса, тоВ должны быть готовы кВ любой ситуации — даже выпить чаю сВ английской королевой. ИВ выВ должны знать, что уВ вас есть возможность обставить свой визит иВ свою визитку поВ классу В“кипсекВ».

Источник: http://www.pechatnick.com