— представьтесь
— электронная почта
— что написано на картинке
+7 (3452) 58-53-91
Главная / Пресс-центр / Публикации /

Лицо делового человека.

20 января, 2010.

Наверное, сВ вами такое тоже случалось: вас знакомят сВ важным для вас человеком, тот протягивает руку, называет себя… аВ вы, ответив В“очень приятно! В“ вдруг напрочь забываете только что сказанные вам имя-отчество! Очень неудобно. Подметив эту особенность, человечество изобрело визитные карточки, которые принято вручать собеседнику при знакомстве.

Впервые, если верить историкам, они появились вВ Китае примерно вВ IIIВ веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось вВ обязанность иметь визитные карточки наВ красной официальной бумаге. Эти карточки могли поучить многих наших современников сдержанности иВ эстетичности вВ оформлении. Никаких лишних иВ неуместных сведений: имя, фамилия, должность. ВВ XVI-XVII веках визитками уже пользовались горожане Венеции иВ Флоренции. Первая печатная визитная карточка обнаружена вВ Германии иВ относится кВ 1786В году.

ВВ России визитными карточками стали пользоваться вВ конце XVIII — начале XIXВ века. Широкое распространение они получили воВ времена царствования Екатерины II — императрица очень любила изящные нововведения вВ области этикета. НаВ карточке И.И. Бецкого, президента Имперской академии художеств, красовался амур вВ облаках, держащий ленту над овальным, обрамленным веткой лавра щитом. НаВ поле щита можно было написать несколько строк для того, кому визитка предназначалась. Иной раз художник ограничивался простой орнаментной рамочкой сВ местом для письма — именно такой способ оформления использован наВ визитной карточке Д.И. Фонвизина. Визитные карточки А.В. Суворова были украшены сценами изВ охотничьей жизни. Часто вВ качестве визитных карточек использовались изящные маленькие гравюры, прямо наВ которых писали фамилию. ВВ середине XIXВ века, вВ период становления буржуазии, оформление карточек существенно меняется. Визитка приобретает более лаконичный дизайн, исчезают замысловатые излишества вВ оформлении, наВ первый план выступает красота шрифтов. Орнамент служит только как дополнение кВ шрифтовой композиции. УВ знаменитого русского художника Ивана Билибина визитка совершенной простоты: наВ кремовом поле изящным курсивом начертаны имя, отчество иВ фамилия владельца.

Постепенно вырабатываются правила оформления визиток. НаВ визитной карточке указываются сначала имя иВ отчество, иВ только потом фамилия.

Другой важнейший канон — удобочитаемость. СВ середины XIX века параллельно сВ типографским способом изготовления карточек сохраняется иВ рукописное ихВ оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как ихВ еще называли вВ теВ времена, В“билетовВ“, пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении наВ бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет. Позднее, наВ рубеже XIX иВ ХХ веков, дизайн визитки опять усложняется: используются шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры сВ эмблемами (грозди винограда, голубка сВ письмом вВ клюве, якорь иВ т.п.) иВ даже сВ портретами владельцев. Дизайном визитных карточек увлекались великие художники Бакст иВ Бенуа. Появляются специальные конвертики для визиток, пользующиеся большой популярностью. ВВ них визитки рассылались поВ городам иВ странам. Для этого наВ конверт достаточно было наклеить почтовую марку иВ написать адрес. Общество святой Евгении вВ Санкт-Петербурге вВ конце XIX века стало специализироваться наВ издании большими тиражами заготовок для визитных карточек иВ миниатюрных конвертов кВ ним. Указание наВ визитках адреса владельца становится обязательным элементом ееВ оформления, однако наВ дамских визитных карточках его печатать неВ принято.

Дамские визитки вВ целом выглядели изящнее иВ миниатюрнее. МужскиеВ же, наоборот, часто имели большие размеры иВ порой достигали формата стандартного почтового конверта.

Одновременно сВ визитными карточками создавались всяческие аксессуары кВ ним. ВВ прихожей всякого почтенного дома обязательно стоял серебряный поднос для визитных карточек, аВ кое-где — устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос наВ вытянутых лапах. Приезжая сВ визитом, принято было оставлять свою визитку наВ этом подносе. Если гость неВ заставал хозяина дома, верхний левый уголок визитки принято было загибать. Для собственных визитниц заводили коробочки: кожаные, серебряные, золотые, фарфоровые, расписные, резные иВ инкрустированные. Для хранения визитных карточек изготавливали роскошно переплетенные альбомы сВ прорезями для карточек. Шикарно оформленные визитные карточки стали применять иВ при организации свадебных, траурных, рождественских иВ пасхальных церемоний. НаВ Пасху или наВ Рождество обычно составляли подробные списки знакомых, которых предполагалось поздравить. Их, как правило, уВ каждого именитого россиянина набиралось более полусотни, аВ порой иВ больше. ВВ праздничные дни были обязательны визиты кВ знакомым иВ родным. Представьте себе, сколько сил требовалось для этого вВ фамусовской Москве, где даже четвероюродной тетки деверь считался близким родственником! Поэтому еще вВ начале XIX века появляется мода наВ В“визитный билет вместо визитаВ“: накануне праздника слуги бегали поВ всему городу, разнося визитные карточки хозяина. Это новшество пришло вВ Россию изВ Франции, ноВ при этом обогатилось чисто русской смекалкой: появились секретные биржи поВ обмену визитками, куда сообразительная прислуга съезжалась вВ назначенное место иВ менялась карточками тайно отВ хозяев.

Уже вВ конце XIX века появляются рекламные визитки сВ указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона иВ зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась вВ качестве счета: ееВ заполняли после продажи товара — наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы иВ передавали покупателю.

После 1917В г. выпуск визитных карточек вВ России резко сошел наВ нет иВ возродился сравнительно недавно.

ОбВ особенностях современных визитных карточек нам рассказала художник-дизайнер, кандидат искусствоведения Светлана Третьякова:

В“Различия между стилями визитных карточек сегодня сводятся кВ ихВ основному назначению: поразить воображение или передать информацию. Сочетать две эти функции вВ одной карточке все-таки неВ удается.

Когда визитная карточка направлена наВ создание имиджа, ееВ владелец стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Так, например, молодая актриса поВ имени Алина заказала мне дизайн визитной карточки вВ виде широко раскрытого глаза, над которым поВ плавной дуге располагались буквы ееВ имени, причем первая буква вЂћА“ имела вид стилизованной фигурки молодой девушки, аВ последняя вЂћА“ представляла собой силуэт сгорбленной старухи. Вид уВ визитки был сногсшибательный, ноВ никому неВ удавалось сВ первого или даже соВ второго взгляда распознать, как зовут ееВ владелицу.

Иногда заказчик вычурной визитной карточки стремится поразить воображение комбинацией затейливых шрифтов. Помню случай, когда вВ нашей компании заказывал визитную карточку сотрудник одного изВ научных институтов, заведующий кафедрой термоядерной физики, поВ имени Андрей Вадимович. ОнВ принес собственноручный эскиз, выполненный вычурными шрифтами. ВВ результате сделанная имВ надпись, что иВ говорить, впечатляла: ЗАВ КАФ ТЯФ СОБАКИН А.В. В»

В“Для деловых карточек главное — ихВ информативность, функциональность. Именно такой стиль главенствует наВ Западе,  — сказала нам дизайнер визиток Наталья Мананникова. — Недаром английское название визитки — business card — означает „деловая карточка“. ВВ фирме, которая заботится оВ своем имидже, визитные карточки должны быть выдержаны вВ едином стиле иВ единой цветовой гамме, ноВ различаться для сотрудников разных уровней поВ качеству оформления иВ стоимости. Даже если компания придерживается демократичного стиля отношений между сотрудниками, визитки секретарши иВ генерального директора все-таки должны различаться качеством бумаги иВ техникой исполненияВ“.

Главный дизайнер одной изВ полиграфических фирм Татьяна Гриднева дала свои рекомендации поВ оформлению визитных карточек:

В“Шрифт визитных карточек должен быть легко читаем. НеВ рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны сВ использованием курсивного начертания шрифтов, особенно если уВ вас редкая или труднопроизносимая фамилия илиВ же речь идет оВ карточке наВ иностранном языке.

Разработка единого фирменного стиля обойдется отВ полутора доВ двух тысяч долларов, ноВ это стоящее вложение средств: фирма сразуВ же приобретает солидность вВ глазах клиентовВ“. Художник-дизайнер Андрей Головин рассказал нам обВ основных способах изготовления визитных карточек вВ наши дни:

В“Сейчас карточки можно выполнить вВ любой технике, какая вам понравится. Тиснение легко распознать поВ небольшой вдавленности букв вВ бумагу. Технология основана наВ переносе фольги наВ основу. Фольга может быть разных цветов. Переливающийся, как мыльный пузырь, логотип наВ визитке — тоже тиснение специальной голографической фольгой. Такие визитки обычно изготавливаются небольшими партиями. Шелкография заключается вВ переносе краски наВ основу через специальное сито. НаВ месте нанесения краски появляется легкая выпуклость. Обычный тираж таких визиток — 150–200 штук. Офсетная печать подразумевает изготовление визиток вВ профессиональных типографиях, темВ же способом иВ наВ томВ же оборудовании, наВ котором печатаются проспекты, плакаты, книги. Это наиболее цивилизованный способ. ВВ последнее время появился способ изготовления очень необычных иВ красивых визитных карточек сВ помощью лазерной резки поВ бумаге. При помощи лазерного резака создается ажурная сквозная надпись или логотип. Такую визитную карточку можно сделать двухслойной сВ контрастными цветами, можно оставить надпись сквозной, ноВ только вВ том случае, если она читается одинаково сВ обеих сторон, например, как логотип компаний „МОМ“ или вЂћАТТА“.

ВВ наши дни даже небольшие полиграфические фирмы, работающие наВ самом современном оборудовании, могут создать макет визитки иВ напечатать полноценную партию всего заВ сутки-двое. Стоимость одной визитки обойдется вам отВ двух рублей иВ выше вВ зависимости отВ сложности макета иВ количества заказанных карточекВ». Так что экономить наВ визитках неВ стоит.

Источник: http://www.pechatnick.com