— представьтесь
— электронная почта
— что написано на картинке
+7 (3452) 58-53-91
Главная / Пресс-центр / Публикации /

Бумага живая, немелованная.

20 января, 2010.

Каждый вид бумаги неповторимый иВ особенный. Всеобщее увлечение глянцем пришло, наверное, вместе сВ внутренней потребностью большинства заказчиков рекламной полиграфии, выглядеть блестяще. Мелованные сорта бумаги вВ сознании людей выдвинулись наВ первый план: презентабельный вид продукции, желание блеснуть перед коллегами, иВ уверенность, что выбранная бумага достаточно дорогая. ОВ цветопередачи средний заказчик, как правило, неВ задумывается, аВ зря! Может быть, наш рассказ оВ немелованной бумаге явится неким откровением для многих, неВ посвященных вВ полиграфические таинства, людей. ВВ любом случае, онВ никого неВ оставит равнодушным, заставит задуматься иВ прикоснуться кВ ееВ поистине живой поверхности.
Lessebo Design Smooth иВ Scandia 2000

Дотроньтесь доВ Lessebo Design Smooth иВ Scandia 2000 — двух видов немелованной бумаги, которую сВ большим удовольствием иВ гордостью представляют изготовитель Vida Paper иВ распространитель наВ территории России иВ стран СНГ Map Merchant. Уже изВ самого названия Lessebo Design Smooth ясно, что бумага эта эксклюзивная. Она изготовлена изВ отбеленной целлюлозы без содержания хлора (TCF) иВ имеет очень гладкую поверхность. ЕеВ долговечность соответствует стандарту ISO 97006. ИзВ нескольких ееВ сортов заказчик сможет выбрать наиболее подходящий для реализации своих идей. Бумага выпускается трех оттенков: 1) белого (white, CIE белизна 148), 2) натурального белого (natural, CIE белизнаВ 80) иВ 3) слоновой кости (ivory, CIE белизна 60). Шероховатость бумаги 120В млмин. Обновленная бумага Scandia 2000 также имеет три оттенка: белый (white), натуральный (natural) иВ слоновой кости (ivory), изготовлена изВ отбеленной целлюлозы без содержания хлора, ноВ имеет иные поверхностные свойства. Scandia 2000 менее гладкая наВ ощупь, сВ большей шероховатостью: отВ 250 млмин уВ белой бумаги (white) доВ 300 млмин уВ бумаги натурального оттенка иВ слоновой кости. Под заказ можно приобрести бумагу сВ тиснением В“ленВ“.

Применение
ПоВ словам сотрудника компании ООО В“Мап МерчантВ“ Натальи Федоровой, вВ странах Западной Европы эти сорта бумаги имеют достаточно широкое применение, невзирая наВ то, что стоят они дороже мелованных. Естественно, цена варьируется, вВ зависимости отВ плотности. Бумага Lessebo Design Smooth представлена отВ 100 доВ 240 гм2, аВ Scandia 2000 — отВ 70В доВ 440 гм2, причем шире всего представлена линейка белого цвета, как наиболее востребованного.

Применение немелованных сортов бумаги основано наВ ееВ особенных свойствах. Сама технология ееВ изготовления, без применения хлора вВ качестве отбеливателя, позволяет сохранить частички жизни, тепла дерева, его необыкновенную энергетику. Если выВ дотронетесь доВ немелованной бумаги — тоВ ощутите необъяснимое притяжение, желание погладить ееВ поверхность, задержаться подольше наВ странице сВ иллюстрацией. Кстати, немелованные бумаги Lessebo Design Smooth иВ Scandia 2000 хорошо откаландрированы, поэтому имеют гладкую поверхность. АВ заВ хорошую цветопередачу немелованную бумагу используют при изготовлении богато иллюстрированных книг, альбомов, поздравительных дипломов, открыток, годовых отчетов компаний. ЕеВ свойства особенно высоко оценили фотографы, предпочитающие печатать свои работы наВ немелованной бумаге высоких сортов. Такие издания неВ просто приятно держать вВ руках, отпечатанные фотографии какВ бы оживают, выглядят более естественными, заВ счет глубины изображения. Популярность немелованной бумаги вВ России постоянно растет. Так, например, вВ Санкт-Петербургской типографии В“Акцент-ПринтВ“ вВ прошлом году была издана книга Бориса Грызлова наВ немелованной бумаге, так что еще одно ееВ применение — пафосные политические издания.

Мудрые советы
Однако опытные полиграфисты знают, что немелованная бумага требует особого подхода иВ соблюдения ряда условий, для того, чтобы изображения получились безукоризненного качества. Все этапы — выбор иллюстрации, ееВ допечатная обработка, подготовка кВ печати, сама печать иВ качество расходных материалов — звенья одной цепочки, иВ все они важны. При планировании издания нужно, чтобы дизайнеры, специалисты поВ допечатной подготовке иВ сотрудники производственного отдела тесно общались между собой. Если выВ хотите получить наВ выходе яркие иВ насыщенные цвета — надо учитывать свойство немелованной бумаги легко впитывать краску, иВ компенсировать его сВ помощью увеличения яркости цветов иВ контрастности иллюстраций. Например, если выВ работаете сВ программой Adobe Photoshop, тоВ увеличить насыщенность цветов можно следующим образом. Вначале выберите вВ меню инструментов Image>Adjustments>Hue/Saturation. ВВ окошке закладки Saturation увеличьте насыщенность цветов наВ 15–20%. Увеличить контрастность изображения можно так: выберите вВ меню инструментов Image>Adjustments>Brightness/Contrast, аВ затем вВ окошке закладки Contrast увеличьте контрастность наВ 15–20%.

Выбор линиатуры растра
ВВ зависимости отВ сорта бумаги иВ способа печати, при работе сВ немелованной бумагой очень важно выбрать нужную линиатуру растра (растровую частоту). Если выбрать слишком высокую линиатуру, вследствие увеличения размера растровой точки (растискивания) темные участки В“зальютсяВ» краской. Тогда иллюстрации станут плоскими, могут быть утеряны четкость деталей иВ многообразие полутонов. Стандартная частота растра, рекомендуемая для немелованной бумаги, неВ превышает 133В lpi; однако наВ откаландрированной, гладкой бумаге, такой как В“Scandia 2000В“ или В“Lessebo Design SmoothВ“, можно печатать иВ растром плотностью вВ 150 lpi или даже 175В lpi. Однако при выборе более высоких линиатур все-таки стоит оценить сложность изображения, аВ также качество печатного оборудования иВ расходных материалов.

Помимо обычного растра, где отдельные растровые точки расположены наВ одинаковом расстоянии друг отВ друга, ноВ имеют различный диаметр, вВ работе можно применять иВ стохастический растр. ВВ отличие отВ обычного, вВ стохастическом растре размер растровой точки остается неизменным, зато расстояние, наВ котором они расположены одна отВ другой, может быть различным. Можно выбрать размер растровой точки вВ пределах 25–35 мкм. НаВ светлых участках иллюстрации будет всего несколько растровых точек, аВ наВ темных участках — намного больше. Стохастический растр называется также ЧМ — растром (растрирование методом частотной модуляции), аВ обычный растр — AM — растром (растрирование методом амплитудной модуляции).

Считается, что стохастический растр помогает лучше передать переходы отВ одного цвета кВ другому, точнее воссоздать детали наВ более темных или затененных участках иллюстрации, аВ также избежать возникновения интерференции (муара) при воспроизведении иллюстраций сВ текстурой повторяющейся частоты, например, изображений одежды, мебели, ткани иВ т.д. СВ другой стороны, при использовании стохастического растра особенно важно точно отпечатать пленки иВ изготовить пластины для офсетной печати. Лучше всего пользоваться оборудованием CTP (Computer ToВ Plate).

Репродукционный процесс: способы цветоделения UCR иВ GCR.
Основные проблемы, возникающие при использовании немелованной бумаги для печати — отмарывание краски иВ более медленное ееВ высыхание. Очень важно проследить, чтобы общее количество краски неВ превышало рекомендуемого уровня — 260% (C+M+Y+K) наВ наиболее темных участках иллюстрации. Рекомендуется использовать методы UCR (вычитание цветных красок вВ темных участках) либо GCR (замена ахроматической составляющей). При стандартном методе цветоделения серый цвет формируется примерно изВ 50В % Magenta, 40В % Cyan иВ 40В % Yellow. ТакойВ же серый цвет можно получить иВ изВ 50% Black иВ 20В % Cyan, таким образом, уменьшив общее количество цветовых тонов вдвое. Использование такой технологии особенно оправдано тогда, когда необходимо печатать сложные темные иллюстрации.

Метод UCR — упрощенный способ цветоделения, где для воспроизведения изображения используются вВ основном цвета C, MВ иВ Y, аВ черныйВ K употребляется только для получения его темных участков. ВВ результате, количество красок заметно сокращается. При подобном способе цветоделения легче контролировать процесс печати, легче поддерживать цветовой баланс, уменьшается риск отмарывания, меньше бумаги уходит наВ приладку. Использование этого способа оправдано тогда, когда необходимо печатать художественные издания неВ очень большим тиражом методом листовой офсетной печати.

GCR алгоритм более сложен. ВВ этом случае черныйВ K используется неВ только для затемнения, ноВ иВ для замены цветов C, MВ иВ Y. ВВ результате, количество красок C, M, YВ значительно уменьшается, аВ следовательно, иВ общее количество красок — тоже. Печатный процесс становится стабильнее, краска закрепляется значительно лучше. Такой метод хорошо подходит для печати наВ немелованной бумаге наВ больших скоростях иВ чаще всего используется при ролевой офсетной печати больших тиражей наВ немелованной иВ газетной бумаге.

Количество краски можно регулировать иВ воВ время печати. Согласно рекомендациям Vida Paper, для печати наВ немелованной бумагe Lessebo Design Smooth или Scandia 2000 необходимо использовать краски плотностью, неВ превышающей следующие параметры: Cyan — 1,3; Magenta — 1,2; Yellow — 1,1 иВ Black — 1,4.
При работе сВ программой Adobe Photoshop задействовать алгоритм цветоделения можно следующим образом: выберите наВ строке инструментов Edit > Colour Settings. Затем вВ отделе Working spaces выберите строку CMYKВ и, вызвавВ ее, выберите позицию Custom CMYK. После этого откроется новая закладка. Вызвав позицию Ink Colours, выберите нужное изВ списка Eurostandard (Uncoated). ВВ позиции Separation type отметьте поле UCR. ВВ позиции Total Ink Limit установите уровень покрытия краской наВ 250%.

Краски
Как утверждает Наталья Федорова (ООО В“Мап Мерчант), вне зависимости отВ того, какие методы были задействованы, иВ какие корректировки были внесены вВ ходе создания иВ подготовки изображений кВ печати, глаза потребителя все равно увидят только лишь краски, напечатанные наВ бумаге. Пигментация красок, ихВ вязкость иВ скорость высыхания точно такВ же влияют наВ качество издания, как иВ все работы, выполненные ранее. Краски отличаются различными свойствами, поэтому, если всегда пользоваться только самыми дешевыми В“универсальнымиВ“ красками, наилучших возможных результатов ожидать неВ стоит.

Для печати наВ немелованной бумаге качество краски имеет еще большее значение. Немелованная бумага обладает свойством В»впитыватьВ» цвета, поэтому необходимо использовать только самые качественные краски, отличающиеся высокой пигментацией. Если впоследствии издание должно быть использовано для дальнейшей запечатки наВ лазерном принтере или копировальном аппарате, следует использовать краски, обладающие устойчивостью кВ высоким температурам.

Черно-белая печать иВ дуплекс
Черно-белые иллюстрации делают издание особенным, придают ему художественность, однако меньшее количество цветов иногда ограничивает возможности передачи деталей иВ глубины изображения. Одно изВ решений этой проблемы предусматривает использование одного или нескольких дополнительных оттенков серого или даже употребление всех четырех основных (CMYK) цветов для воспроизведения черно-белой иллюстрации. Часто используется сочетание черного иВ серого, либо черного иВ коричневатого цветов. ВВ качестве дополнительного цвета можно выбрать иВ один изВ основных цветов, напр. Cyan. Утонченный эффект можно получить иВ при помощи сочетания черного (K) иВ серебряного пантонов.

При печати наВ немелованной бумаге предпочтение зачастую отдается двухкрасочной полутоновой печати (дуплексу), потому что другими методами бывает трудно получить черный цвет наВ затемненных участках. КВ томуВ же, при печати дуплексом детали прорисовываются четче, изображение, вВ общем, кажется более темным, показывается более широкий спектр черно-белых тонов иВ полутонов, аВ ведь именно этой цели обычно иВ нужно бывает достичь.

Лакировка
Поверхность немелованной бумаги отличается хорошей способностью кВ поглощению, поэтому изготовители такой бумаги неВ советуют покрывать ееВ лаком сВ целью сделать ееВ глянцевой или матовой. Однако это неВ значит, что произвести лакировку невозможно. Когда вВ производстве используются современные печатные машины, имеющие более четырех печатных секций, либо особую секцию для лакирования, можно успешно производить лакировку немелованной бумаги сВ целью предотвращения отмарывания краски при проведении послепечатных работ или при пользовании изданием. Для подобной цели используется офсетный лак.

Отдельную тему представляет собой лакировка УФ-лаком. Часто клиенты спрашивают, можноВ ли покрывать таким лаком немелованную или дизайнерскую бумагу. Ответ носит скорее экономический, нежели технологический характер — лакировать можно, ноВ для получения удовлетворительного результата необходимо произвести грунтование иллюстрации, иВ только затем покрывать ееВ УФ-лаком (и, возможно, даже неВ один, аВ два раза). СВ другой стороны, покрытая УФ-лаком деталь может отлично контрастировать сВ матовой или фактурной поверхностью бумаги, иВ тем самым стать одним изВ элементов, придающих дизайну привлекательность.

Источник: http://www.pechatnick.com