— представьтесь
— электронная почта
— что написано на картинке
+7 (3452) 58-53-91
Главная / Пресс-центр / Публикации /

Место дизайна в бизнесе.

21 января, 2010.

Какое место мыВ отводим дизайну вВ нашем бизнесе? Сложно рассмотреть реальную ситуацию, вВ которой пребывает ныне российский рынок графического дизайна. Веер предложений конкретных дизайнерских услуг типографий как ответ наВ неоформленное желание заказчика В“сделайте мне красиво» — это иВ есть тоВ поле, вВ котором идет поиск адекватных, спасительных решений, воплощенных вВ дизайне. Решений, вВ основе которых лежит понимание того, что дизайн, пусть иВ визитки или буклета,  — это всего лишь товар иВ услуга, способствующие продажам других товаров иВ услуг.

Правильный выбор необходимого иВ достаточного дизайна — основное условие превращения дизайна вВ нормальный бизнес- инструмент вВ обстановке постепенно нормализующейся (тоВ есть стремящейся кВ общемировой норме) экономики. Наконец иВ уВ нас дизайн становится реальным оружием конкуренции: компания хочет обойти соперника иВ создает более яркую упаковку для своего товара. Компании хочется выйти кВ западным инвесторам неВ сВ доморощенным убогим логотипом, нарисованным вВ начале 90-х годов. Можно сказать, что услуги дизайнеров сейчас пока еще востребованы, аВ сам рынок дизайна пока лишь начинает приобретать цивилизованную форму. НаВ самом-то деле дизайн просто занимает, наконец, свое место неотъемлемого звена вВ системе коммерческих коммуникаций.

Сегодня графический дизайн (включая фирменный стиль, этикетку иВ упаковку, рекламную графику) — это основа рынка дизайна вВ нашей стране. Еще недавно считалось, что товарный знак должен быть неизменен иВ узнаваем — иВ вВ этом его основное достоинство. ВВ последние годы иВ уВ нас (аВ воВ всем мире гораздо раньше) восторжествовал противоположный подход: если выВ хотите, чтобы ваш знак неВ устаревал иВ отвечал меняющимся условиям жизни, рынка иВ моды, тоВ его надо подправлять каждые пять лет. НаВ волне экономического роста иВ усиливающейся конкуренции российский рынок дизайна постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам. ВВ ближайшее время следует ожидать, что возрастет интерес западных специалистов кВ российскому рынку дизайна.

Мода наВ дизайн овладела Россией вВ тоВ время, когда мир переживает кризис спроса наВ дизайнерские услуги. Например, совокупный оборот 100 крупнейших британских компаний, специализирующихся наВ создании дизайна брэндов, сократился вВ 2001 году наВ 10%, аВ штат дизайнеров, работающих вВ этих компаниях, сократился сВ 3000 доВ 2500. НеВ исключено, что часть освободившейся массы дизайнеров найдет себе рабочие места наВ российском рынке дизайна. Если таковое произойдет, тоВ результат непредсказуем: это может как дестабилизировать мир нашего дизайна, так иВ окончательно привести вВ чувство российскую корпорацию дизайнеров иВ нормализовать ситуацию наВ рынке дизайна.

НеВ надо превозносить наших дизайнеров — профессионалов среди них неВ большинство. НеВ надо опасаться наших дизайнеров — они знают свое дело ничуть неВ хуже, чем другие наши специалисты. ВВ основной массе они такиеВ же равноправные обитатели российского делового мира, как иВ все остальные — менеджеры, технологи, мастера. Поэтому если неВ мистифицировать ихВ деятельность, тоВ станет совершенно очевидно, что проблема эффективного дизайна такВ же актуальна иВ неразрешима вВ общем виде, как, кВ примеру, проблема эффективного менеджмента.

Источник: http://www.pgprint.ru